Поэт и музыкант

Поэт и музыкант
15 Апреля 2013
Во что выльется накопленный материал? Будет это мелодия или очередной рассказ? Все решится в тот момент, когда Ямалетдинов возьмет в руку ручку или курай.
Маулита Ямалетдинова можно считать человеком счастливым и не очень одновременно. С одной стороны, он щедро одарен поэтическим даром видеть, думать и перекладывать впечатления от пережитого в красивые поэтические строки. С другой - не повезло ему с поэтом-переводчиком, способным также виртуозно рифмовать его мысли на русском языке. Откуда появился в нем его поэтический дар? Утверждает, что гены постарались. Веками копившийся в них эмоциональный материал был передан аслаевскому мальчишке, сумевшему донести до современников красивый результат умения владеть словом. В его детских воспоминаниях до сих пор живет его мудрая и озорная бабушка Марфуга. На старости лет познакомившись с великим и могучим, она буквально сыпала двуязычными шедеврами вроде «етмеш восемь лет», «домой кайттым», «аскыс нашла». По всей видимости, от такого общения со словом она получала ничуть не меньше удовольствия, чем в будущем ее внук, рифмовавший «дыхание столетий» с «неспешной речью леса», «твердь небесную» с «мучительным ржанием конницы», «дикую пляску зимнего бурана» с «хлопаньем ставен обветшавших».
Отец, обладавший «богатым генетическим кодом», передал ему любовь к башкирской песне. Мама, с молоком своей матери впитавшая сотни народных пословиц и поговорок, сыну назиданий не читала и воспитанием как таковым не занималась. Просто говорила к месту и ко времени то, что до нее предки оформили в мудрые мысли. Мелодия курая, часто звучавшая в то время над Аслаево в исполнении деревенского пастуха Зайнуллы, дополнила эту культурную среду и помогла Маулиту вырасти в большого поэта, писателя, музыканта.
Игра на курае - еще одна его  страсть. Видимо, она и привела его однажды в ничем не примечательный поселковый магазин, где непонятно каким образом оказался самоучитель игры на курае. Маулит освоил его в течение года. Впоследствии, став преподавателем по классу баяна, решил не расставаться с ним. Везде, где мог, открывал классы, собирал мальчишек, воспитывал из них победителей республиканских конкурсов. Сначала в 1974 году класс по баяну появился в Старом Сибае, в 1978 году - в Уральске, через шесть лет - в Учалах.
- Здесь мне помог директор первой музыкальной школы Владимир Латочкин, - вспоминает Ямалетдинов, - когда захотел, чтобы курай прочно обосновался в местном училище, поддержал Юрий Колодкин.
Создание в училище башкирского фольклорного отделения, в районе - писательской организации, в городе - лицея с преподаванием родного языка - в каждом конкретном случае Ямалетдинов вместе с коллегами по перу, преподавателями, представителями власти буквально протаскивал идею сквозь бюрократические заслоны.
Но как удавалось совмещать несовместимое? Писательский труд и общественную деятельность, которая требует не меньшей отдачи?
- Одно подстегивает другое, - считает Ямалетдинов, - быстрый бег времени способствует активному творчеству. Затишье расслабляет...
Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~sWssy